8(495) 128-15-13

Интервью с победителями гонки 2017 Iron Dog Кори Дэвисом и Райаном Симонсом

2017030417323610

На прошлых выходных участники команды Team Arctic Кори Дэвис (справа, 28 лет, Солдотна, Аляска, США) и Райан Саймонс (34 года, Камроуз, Альберта, Канада ) выиграли семидневную кросс-кантри гонку 2017 Iron Dog. Длина трассы включает около 3400 км. Гонка проходит через Аляску по маршруту Анкоридж-Ном-Фэрбанкс.

2017030417323721

Это была значимая победа для дуэта, каждый из участников которого настоящий профессионал и опытный гонщик.

Кори и Райан рассказали о своих впечатлениях от гонки, а также поделились своим мнением по поводу дисквалификации другой команды.

Репортер: Прежде всего, позвольте поздравить вас обоих с этой большой победой на Iron Dog 2017. Каково это, наконец, выиграть это эпическое событие?

Саймонс: Это значимое (пауза)… это было одним из самых значимых событий в моем списке желаемых побед. И вот, наконец, я смог это сделать!

Дэвис: Спасибо! Но на этот вопрос не так легко ответить, потому что это не так приятно, как должно быть. Прежде всего, я могу сказать, что пересекая финишную черту, я почувствовал невероятное облегчение. Это было чувство выполненного долга. Всю свою жизнь я рос вместе со своим отцом (Скотт, 7-кратный победитель. – Ред.), постоянно работая над всем, что связано с гонкой Iron Dog. И я видел как он раз за разом добивается успеха в этом соревновании… было приятно последовать по его стопам.

Эта гонка стала пятой в моей карьере. Один раз я ехал вместе с отцом и 4 – вместе с Райаном. Вместе со своим отцом в 2011 году я занял третье место. И это было особое событие для меня, потому что в той гонке я получил травму, которая чуть не лишила меня стопы. Так что финишировать на третьем месте со своим отцом было здорово. И только после того, как вместе с Райаном нам трижды надрали задницы, я действительно понял значимость первой попытки.

Саймонс: Я проезжаю эту гонку уже в четвертый раз. В первый год у нас были проблемы с двигателем, которые дважды потребовали серьезного ремонта. В итоге мы финишировали восьмыми, если я не ошибаюсь. Второй и третий год стали в некотором роде повтором первого. В этот же раз мы впервые проехали всю дистанцию без особых проблем.

201703041732361

Репортер: Кори, можешь ли ты сказать, насколько велика эта гонка в глазах алясканцев.

Дэвис: Она действительно огромна. Но трудно понять ее масштаб, пока вы не увидете все своими глазами. Значимость гонки лишний раз подтверждает тот факт, что многие гоночные команды концентрируют свое внимание именно на этом соревновании весь год.

Когда вы едете по маршруту гонки, вам на пути попадаются деревушки с населением порядка 200 человек. И для многих жителей этих деревушек гонка Iron Dog самое большое и значимое событие года. Мы останавливаемся в домах этих людей. Они нас кормят, согревают и позволяют провести ночь в своем доме. Мой отец – настоящая рок-звезда в этих краях. Было действительно здорово быть частью его успеха, быть частью традиций. Потрясающее чувство.

Репортер: Давайте теперь поговорим о самой спорной части гонки. Как вы относитесь к дисквалификации Тайлера Аклстада и Тайсона Джонсона за получение посторонней помощи при дозаправке, когда они лидировали в гонке.

Саймонс: Это суровое наказание. Очень суровое, особенно если учесть, сколько усилий уходит на подготовку к этой гонке. Объем прикладываемых усилий и денежных средств, необходимых для участия, просто огромен. Я думаю, если организаторы хотят, чтобы гонщики придерживались правил, то это было решение, на которое организаторы вынуждены были пойти. Но это было строгое наказание, я не ожидал, что так произойдет.

Дэвис: У меня было довольно много времени, чтобы над этим подумать. Моя первая мысль, когда это случилась, была о том, что я согласен, что кто-то трогал их снегоход. На собрании гонщиков перед соревнованиями нам дали ясно понять, что посторонняя помощь запрещена. Правила носят строгий характер. За их соблюдением следили маршалы. Они не были предвзяты, они просто делали свою работу.

Теперь, думаю ли я, что они заслужили дисквалификацию? Нет. Не в моей компетенции судить. Главные аргумент должен состоять в том, корректны ли правила, но это уже другой вопрос.

Это довольно неприятная ситуация. Я всю жизнь был гонщиком, и я не хочу быть победителем со звездочкой возле моего имени. Пересечение финишной черты должно было переполнить меня радостью, однако вместо этого я ждал вопросов о дисквалификации и споров о других гонщиках. Очень жаль, что так вышло. Неприятная ситуация для всех гонщиков.

2017030417323719

Репортер: Я думаю, что вы двое справились (и до сих пор справляетесь) с ситуацией замечательно.

Саймонс: Мы в хороших отношениях с этими парнями. Это как семья. Мы правда переживали за них. Правильно это или нет, но наказание было суровым. Мы хотели, чтобы они присоединились к нам на финишной прямой, что они и сделали. И это было круто. Вы всегда говорите, что победа есть победа, но мы всегда хотим побеждать честно и прямо.

Дэвис: Как Райан сказал, Тайлер и Тайсон – наши друзья. У них была безупречная гонка, они настоящие профессионалы. Мы хотели поехать с ними, чтобы убедиться, что они добрались до Фэрбенкса. Мы проявили солидарность, если хотите. План состоял в том, чтобы позволить им пересечь финишную черту первыми. Однако Тайсон повредил переднюю часть снегохода во время пересечения ручья. Мы остались с ними, чтобы попытаться отремонтировать снегоход и это заняло кучу времени. В процессе ремонта мимо нас проехала команда, идущая на втором месте. Мы все равно побеждали их по времени, однако мы не хотели, чтобы они оказались первыми на финише. Так что в этот момент, примерно в 5 милях от финиша, мы оставили Тайлера и Тайсона и отправились к финишной черте.

Репортер: Последний вопрос о дисквалификации другой команды во время остановки на дозаправку. Как вы двое справились с этой локацией во время гонки?

Саймонс: Это был 120-мильный отрезок маршрута. Если это открытая местность со свежим снегом, то нам явно не хватит топлива, чтобы преодолеть всю дистанцию. Так что мы взяли с собой 5-галлонные канистры с топливом в отправной точке – Руби. Тайлер и Тайсон использовали других людей, которые доставляли им топливо, что вполне легально. В этом году на собрании гонщиков нам сказали, что это место будет внимательно просматриваться, и что любая посторонняя помощь будет означать дисквалификацию.

Дэвис: Вот почему мы с Райаном взяли канистры с собой. Мы не хотели, чтобы что-то подобное произошло. Мы не использовали ту же остановку, которую использовала команда под номером 8.

Репортер: расскажите о том, как проходила гонка в этом году для вас и как складывались обстоятельства вплоть до точки дисквалификации другой команды.

Саймонс: Мы начали примерно на 13-й или 15-й позиции и ехали в своем темпе, не неслись сломя голову. Наша главная задача заключалась в том, чтобы никогда не доставать инструменты для ремонта. Поэтому мы ехали сдержано и чисто.

Дэвис: Мы выигрывали время на протяжении всей гонки. Отставание от лидеров на полпути гонки составляло 24 минуты, но мы их догоняли. Нам удалось сдвинуть команду номер 16 и занять второе место после того, как они врезались в скалу. Наша тактика была в безопасной и максимально быстрой езде, чтобы постоянно оказывать давление на лидеров. Мы сократили отставание от Тайлера и Тайсона на 10 минут. На реке Юкон, которая в некоторых местах достигает ширины в 1 милю, мы с Райаном повредили поперечные валы на наших задних подвесках. Оба повреждения были идентичны, я не встречал такого раньше. Нам потребовалось некоторое время, чтобы вернуть снегоходы в боевую готовность. Вся эта ситуация в итоге увеличила наше отставание от Тайлера и Тайсона на 35-40 минут.

Если не считать это повреждение, мы проехали трассу чисто и без проблем.

Саймонс: Хотя, на ранней стадии гонки мы сделали один неправильный поворот, который, вероятно, добавил нам 10-15 минут. Но это была единственная другая проблема.

201703041732367

Репортер: Кто задвал темп и лидировал на трассе?

Саймонс: Кори задавал темп и лидировал. В предыдущих годах я удивлялся, почему местами мы сбавляли темп и двигались так медленно. А потом БАМ! Ты видишь что-то краем глаза, что только что объехал, и это могло бы стать концом нашей гонки. Поэтому я доверяю темпу и навигации Кори.

Я держу его в поле зрения почти всю гонку.

Репортер: Каковы были условия гонки?

Дэвис: Условия были отличные, как по мне. Перед гонкой мы говорили, что все, чего мы хотим – это гонка со снегом. Мы хотели гонку – мы ее получили.

Саймонс: В общем, было приличное количество снега. Было очень мало участков без снега. Также отмечу неприятный холод, двигавшийся на север с температурой около -40 градусов. В некоторых точках температура падала до – 52. У нас были серьезные обморожения на шее. Выезжая из Нома мы попали в снежную бурю, но она была не сильной. На пути в Фэрбенкс было достаточно тепло.

2017030417323717

Репортер: Райан, ты выиграл I-500 и вот теперь Iron Dog. Сравни две трассы с точки зрения сложности, скорости и ощущений от победы.

Саймонс: Сложно сравнивать эти две трассы.

I-500… Я очнулся посреди трассы во время гонки после аварии. Там всегда кто-то есть, чтобы оказать вам помощь. Если же вы падаете во время Iron Dog при температуре -40, то есть приличные шансы не выжить.

Поэтому Iron Dog требует более умеренного и контролируемого темпа. Есть такое искусство – мчаться медленно. И с этим Кори отлично справляется.

Победить в обоих гонках действительно здорово. Я единственный канадец, одержавший победу в Iron Dog и единственный человек, выигравший обе гонки.

201703041732366

Репортер: Это потрясающе. Какие у вас были снегоходы и как вы их модифицировали для участия в гонке?

Саймонс: У нас были снегоходы Arctic Cat ZR6000R XC 2017 модельного года. Мы оснастили снегоходы дополнительными топливными баками и канистрами. При этом мы ездили на стоковых лыжах, гусеницах и сцеплении. Они работали просто отлично.

Дэвис: Гектор и Кори построили снегоходы в TRF. Они разобрали каждый аппарат до рамы, а потом собрали все обратно. Также мы добавили на снегоходы сумки, GPS, ветровые стекла и свет. На самом деле мы не сделали ничего сумаcшедшего или особенного.

Репортер: Расскажите о своей команде и спонсорах.

Саймонс: Как упоминал Кори, Гектор Олсон и Кори Берберих построили наши снегоходы на заводе Cat. Скотт Дэвис построил наши тренировочные снегоходы. Скотт, Кори и я работали над снегоходами перед соревнованиями.

Дэвис: У нас также было два пилота: Гэри Эйфф и Даг Диксон. Они экипированы всеми запчастями и инструментами, которые могли бы нам понадобиться во время гонки. К счастью, нам почти не пришлось их использовать. Папа Райан, Билл, проехал всю гонку вместе с Гэри.

Наши спонсоры: Arctic Cat, Motorfist, Speedwerx, Stud Boy, FOX Shox, Monster, GCI, Alaska LED, HC Racing, Fineline Interiors, Palma Technologies, 139 Designs.

Репортер: Что планируете дальше?

Дэвис: У меня сумасшедший график. Как только закончились X-Games, я отправился обратно на Аляску, чтобы закончить работу над снегоходом и потренироваться неделю. В ночь перед гонкой я участвовал в фристайл-шоу в Анкоридже. Это было круто, но добавило еще один уровень сложности.

На следующий день стартовала гонка, неделю спустя мы финишировали. Это было в субботу днем. Всю ночь этого дня мы праздновали. На следующее утро я отправился в Анкоридж на два дня, чтобы принять участие в шоу одного из дилеров Arctic Cat. Затем я полетел домой.

Дальше в моем расписании съемка видео для Arctic Cat, возможно еще одна кросс-кантри гонка и парочка фристайл-шоу.

Саймонс: Сейчас у меня ничего нет в планах. После 1,5 месяца отсутствия я наконец-то вернулся домой к своей жене и 5-месячному ребенку. В этом сезоне я закончил с гонками. Мы с моей женой купили дом для отдыха в Британской Колумбии. Мы отправимся туда позже этой зимой.

Я еще не решил, буду ли я участвовать в гонке Iron Dog снова.

Дэвис: Я тоже не решил, буду ли участвовать в следующем году.

Репортер: Позвольте еще раз поздравить вас с победой и спасибо за интервью.

Дэвис: Спасибо!

Саймонс: Мы вам благодарны.

2017030417323718

201703041732364

201703041732368

201703041732363

2017030417323612

2017030417323611

Похожие статьи: