8(495) 128-15-13

Обзор снегохода Arctic Cat XF Cross Country 7000 Sno Pro

Двигатель Yamaha + ходовая часть от Arctic Cat: заводной гибрид двух корпораций.

Коммерческий тандем американской компании Arctic Cat и японской корпорации Yamaha давно уже радует пользователей и задорит журналистов. В чем соль их союза? Поставляя на рынок технологические «гибриды», эти фирмы остаются независимыми и сохраняют уникальность своих технологий.

2014-Arctic-Cat-XF-7000-Cross-Country-Sno-Pro-Profile

В 2014 году Arctic Cat  выпускает в свет новое гибридное детище – снегоход XF Cross Country 7000 Sno Pro. На его борту – 3-хцилиндровый 4-хтактный двигатель от Yamaha с электронным управлением и прямым впрыском топлива объемом 1049 куб. см. В этом двигателе 135 лошадиных сил. Его трак Camoplast Cobra  имеет привлекательные характеристики: гребни высотой 1,6 дюйма, а сам он 15 дюймов в ширину и 141 дюйм в длину.

На сегодняшний день такие гибридные снегоходы, как XF Cross Country 7000 Sno Pro и линейка High Country от Arctic Cat, выбиваются в лидеры продаж. Популярность старых добрых снегоходов с коротким траком (120-130 дюймов) стремится к нулю. Удлиненная задняя подвеска оказалась более комфортной для езды по узкой бугристой и рыхлой трассе, а быстрый старт на глубоком снегу с ней проходит намного удачнее.

Двигатель Yamahа, использованный в этих моделях, уже заслужил свои аплодисменты еще в те времена, когда родная фирма презентовала его вместе с шасси FX Nytro. Сегодня с этим мотором комплектуется шасси Arctic Cat, имея название 7000 C-TEC4. Причина заслуженной «звездности» – исключительная надежность двигателя и экономный расход топлива.

2014-Arctic-Cat-XF-7000-Cross-Country-Sno-Pro-Front-SuspensionНовинка нынешнего года, XF 7000 Cross Country Sno Pro, имеет изысканный дизайн и превосходна в плане эргономики. Сиденье очень комфортное, на нем просто удержаться ездоку любой комплекции, а руки легко дотягиваются до руля. Водитель может даже подгибать ноги, принимая наиболее удобное положение: подножки вмеру добротные, не узкие – но жесткие и имеют широкие отверстия для сброса снега. Это очень сильно помогает водителю, когда он направляет свой снегоход с трассы на бездорожье или обратно.

Защита «антиветер» у лобового стекла достаточна для езды по трассе. Однако для высоких скоростей, длительных поездок и ветреного бездорожья пригодится более высокое лобовое стекло. Не помешает и защита для рук на руль – чтобы не обморозить. Рычаг управления температурой находится на виду в удобном месте, а рычаг аварийной остановки предусмотрительно расположен так, чтобы не произошло случайного нажатия.

С обзором приборной панели есть небольшой минус: если водитель привстал, чтобы лучше видеть дорогу, объезжая препятствие, разобрать показания приборов становится намного тяжелее. В сидячем положении дискомфорта не будет.

2014-Arctic-Cat-XF-7000-Cross-Country-Sno-Pro-Action-Jump

Тест-райдер Кевин Аллред дал 3-хцилиндровому 4-хтактному двигателю XF CC 7000 Sno Pro шанс продемонстрировать все свои возможности. C-TEC4 действительно мощен на  бездорожье. Сильный двигатель не дает ходовой части увязнуть в снегу. Преодоление крутого заснеженного склона прошло хорошо: для любителей покататься по горам у модели есть специальные настройки. Вообще система управления снегохода очень интересна: руль способен поворачиваться, как у автомобиля, плюс положение руля регулируется вперед и назад. Входить в повороты, выписывать виражи и дрифтовать – одно удовольствие. По центру руля установлена горная стропа, за которую грех не ухватиться, ведь это удобно. А еще эта стропа помогает увереннее держать руль.

Как отметил тест-драйвер, снегоход XF 7000 Cross Country Sno Pro достаточно юрок среди деревьев и на бездорожье. По укатанной поверхности модель летает шикарно, а вот из рыхлого сугроба ездоку, скорее всего, придется долго выкапываться. Советуем не экспериментировать со своим XF 7000 Cross Country Sno Pro в полях на глубоком свежевыпавшем снегу. Но, если склоны с рыхлым снегом будут попадаться лишь время от времени, на мобильности снегохода это не отразится. Не пугайтесь необъезженных холмов, они – источник настоящего удовольствия для ездока-исследователя.

2014-Arctic-Cat-XF-7000-Cross-Country-Sno-Pro-TopИдеальная управляемость и полный контроль – заслуга передней подвески  Arctic Race Front Suspension. Ее именитые характеристики – это высокий вал, широкие и длинные двойные поперечные рычаги (которые обеспечивают устойчивость на поворотах) и широкая позиция лыж. Нижние рычаги ради комфорта и жесткости устанавливаются под 30-градусным углом. В передних амортизаторах числится FOX FLOAT 3: он отлично смягчает удары, потому что дает возможность очень точно настроить давление воздуха. Вертикальный ход подвески составляет ни много ни мало 10,5 дюймов. В устройстве задней подвески FasTrack от Arctic Cat не используются пружины, а вертикальный ход у FasTrack составляет 14.5 дюймов. Положение лыж регулируется между 42-43 дюймами. В наличии стабилизатор поперечной устойчивости. Залог хорошей управляемости снегоходом XF 7000 Cross Country Sno Pro – это шасси ProCross с треугольным верхним каркасом Arctic Cat с туннелем из двух частей. Туннель окрашен во избежание намерзания снега.

Шасси ProCross, изначально будучи созданным для работы как с 2-хтактным (800-м), так и 4-хтактным 2-хцилиндровым двигателем, идеально для работы с четырехтактным двигателем Yamaha в его сборной конструкции. В некоторых моделях для четырехтактного двигателя предусмотрено оснащение турбонаддувом.

При тестировании у шасси ProCross выявились некоторые минусы: оно не удерживает переднюю часть снегохода в прямом положении при движении на глубоком снегу. Однако контроль правых и левых поворотов – превосходен. Пожалуй, это своеобразный компромисс и намек от инженеров Arctic Cat: если пользоваться снегоходом XF 7000 Cross Country Sno Pro на трассе, проблем не будет. Однако ограниченная проходимость – это не повод разочаровываться в шасси ProCross.

Было протестировано несколько FX Nytro с различными конфигурациями — XTX и MTX. В конце концов, похвалу получил лучший, по мнению райдеров, мотор – 1049. Это вселяет уверенность в XF 7000 Cross Country Sno Pro. Даже не верится, что для него сложны пути, по которым проедет, к примеру, M8000: тест-райдерам было явно трудно сдерживаться от такой авантюры.

Двигатель C-TEC4 имеет сцепление Arctic Cat, которое позволяет мотору работать так, как это и задумывалось производителем. Шасси Arctic Cat мягко реагирует на нажатие газа. Ведущий шкив вариатора – Arctic с датчиком оборотов, ведомый – роликовый Arctic (10,75 дюйма). Сцеплением такого же типа оснащаются и другие модели Arctic Cat высокого класса. Этим параметром и отличаются друг от друга модель Arctic Cat  и модель Yamaha SR Viper XTX SE, у которой двигатель и сцепление разработки Yamaha.

2014-Arctic-Cat-XF-7000-Cross-Country-Sno-Pro-Action-Front

RS Viper XTX SE – это брат-близнец 2014 Arctic Cat XF 7000 Cross Country Sno Pro. Эти две модели роднятся подвеской, двигателем и ходовой частью, но различаются сцеплением и особенностями калибровки подвески. XF Cross Country 7000 Sno Pro характеризуется мягкостью на низких и средних оборотах и достаточной живостью и отзывчивостью на высоких оборотах. Полностью реализуется задумка, вложенная инженерами Arctic Cat в XF 7000 Cross Country Sno Pro с двигателем C-TEC4: именно такой характер должен быть у их снегохода. RS Viper XTX хоть и побратим, но имеет резкий нрав: обороты двигателя взлетают со щелчком и ощутимой отдачей при наборе хода, а при въезде снегохода в гору падают. Может показаться, что амортизаторы XF 7000 Cross Country Sno Pro и RS Viper XTX работают в соответствии с «тактиками», которые легко классифицировать на «хорошо для водителя» и «плохо для водителя». Подвеска первого снегохода контролируется в нисходящей манере, довольно жестко – гашение удара становится менее усиленным после возвращения подвески в исходное состояние. Контроль подвески второго снегохода кажется полной противоположностью – и это вроде бы неудобно. Однако опытный тест-райдер Кевин Аллред считает, что Viper XTX лучше для ездока в этом плане – чрезвычайно жесткий ход XF 7000 Cross Country отразится на комфорте. Что ж, мнение субъективно.

Пожалуй, XF 7000 Cross Country Sno Pro смог бы крутить более длинный трак (как RS Viper XTX). Этот снегоход ездит великолепно. Возможно, компании Arctic Cat стоит презентовать его покупателям с двухдюймовым траком PowerClaw в качестве покупки «Spring Only».

2014-Arctic-Cat-XF-7000-Cross-Country-Sno-Pro-Yamaha-Viper-XTX

И тест-драйверы, и пользователи сходятся во мнении: XF 7000 Cross Country Sno Pro – очень интересный гибрид с четырехтактным двигателем. Конструкция C-TEC4 весьма удачна. Этот снегоход нравится всем – его дизайн, технические характеристики и мобильность придутся по вкусу любому клиенту Arctic Cat. Кто среди нас не ценит свой комфорт и не испытывает гордость от обладания поистине идеальным транспортом на заснеженной трассе или в бездорожной глуши?

Желаем вам тысячи надежных километров!