Обзор снегохода Arctic Cat ZR 8000 RR 2014
Двухтактная копия гоночного Cat
Автор – Джерри Бассетт, фото – Джерри Бассетт и Arctic Cat, сентябрь 2013, snowmobile.com
Arctic Cat весьма аккуратно называет модель RR 2014 года снегоходом с чемпионским происхождением. Это более чем справедливо, поскольку ZR 8000 RR не выдает себя за точную копию гоночного Sno Pro 600 Cross Country, выпущенного в 2013 году. И нам определенно это нравится!
Прежде всего, хоть и найдутся преданные гонщики, которые хотят и могут изо дня в день управлять настоящим гоночным снегоходом, их количество все равно не будет таким, какое необходимо, чтобы это принесло прибыль Arctic Cat. Компания выяснила, что стоимость, заложенная в ограниченный выпуск модели для гонки будет выигрышной только в том случае, если гоночный снегоход участвует в соревнованиях на закрытой трассе. Однако, круг фанатов гонок, которые готовы выложить около $14000 за снегоход с отличными техническими характеристиками и хорошим набором дополнительных аксессуаров, гораздо больше и выходит на уровень реальной целевой аудитории.
Кроме того, в некоторых отношениях, нынешние 2014 Arctic Cats, сконструированные на базе двухсекционного шасси ProCross, уже являются копиями гоночных моделей, судя по их характеристикам. Высокие шпиндели подвески Arctic Race и геометрия шасси однозначно привнесены из гоночной отрасли, да и расположение гидравлических тормозов наводит на мысль о соревнованиях. Без сомнений, всему семейству ProCross Cats свойственны управляемость и баланс недавних гоночных снегоходов. Все это является частью Arctic Cat на уровне ДНК!
Хотя Arctic Cat и присвоили ZR 8000 2014 (а вместе с ним и ZR 9000 с турбонаддувом) маркировку RR (Race Replica – копия гоночной модели), лучше рассматривать новый ZR 8000 RR в качестве улучшенной версии Sno Pro. Основной особенностью моделей RR остается шасси ProCross, также как и в других версиях ZR. Снегоход RR демонстрирует гоночные усиленные подножки с закругленными кромками. Шасси обеих моделей снабжены гоночной версией скользящей задней подвески Cat FasTrack, оснащенной первоклассными амортизаторами Fox Evol с регулировкой демпфирования. В данных амортизаторах используется сжатый азот внутри алюминиевого корпуса и двухуровневое демпфирование для регулировки сжатия на высоких и низких скоростях. В дополнение ко всему прочему эти амортизаторы имеют запатентованную технологию очищения ото льда Fox Ice Scraper Technology (FIST), устраняющую угрозу проникновения влаги или обледенения. Эти гоночные амортизаторы обеспечивают водителю RR, в сущности, те же возможности регулировки, что и гонщику Cat.
Смотрите на эти стильные амортизаторы на передней и задней подвесках и наслаждайтесь возможностями регулировки пружин амортизаторов как по высоте клиренса, так и в зависимости от типа езды и дорожных условий. Этот снегоход доставит большое удовольствие умелому настройщику, тогда как малоосведомленному новичку придется повозиться. Если вы относитесь ко второй категории – обратитесь к вашему дилеру или более опытному соратнику, разбирающемуся в тонкой настройке амортизаторов для вашего максимального удобства и наибольшей эффективности.
Амортизаторы снегохода из гоночной серии, тогда как гусеницы имеют трассовый характер. В то время как кросс-кантрийный снегоход оснащается двухслойными гусеницами Cobra, данный RR выходит на трассу со стандартными Ripsaw. Общая длина гусениц – 129 дюймов (327.7 см). Гоночные гусеницы короче на дюйм, но обе шириной 15 дюймов (38.1 см) с 1,25-дюймовыми (3.2 см) грунтозацепами.
Передняя подвеска на высоких шпинделях имеет 10 дюймов (25.4 см) хода как у гоночной модели, так и у ее копии. Но у лыж разное сцепление и угол охвата в поворотах. RR оснащен трассовыми лыжами с однолезвийным коньком, а кросс-кантрийник Sno Pro 600 2013 – топовой моделью лыж из линейки C&A Pro ADX.
Вы отметите, что сиденье RR, помимо сходства с гоночным, имеет новые очертания в новом дизайне 2014 года, отличаясь увеличенной высотой и высочайшим комфортом. Мы склонны считать данное сиденье одним из лучших в отрасли, т.к. его рельеф обеспечивает безопасную и удобную посадку при встречах с ухабами или в продолжительных поездках. Сиденье в гонках – наше все.
Скользящее движение подвески Cat обеспечивает плавное распределение веса снегохода для того, чтобы у лыж и гусениц было хорошее сцепление с поверхностью. |
Arctic Cat добавили первоклассные амортизаторы Fox EVOL в переднюю подвеску RR. |
Представленный на Hay Days в Миннесоте ZR 6000 RR 2014 от Arctic Cat. |
Теперь о том, что под капотом. Не поймите неправильно, ZR 8000 RR с его двухтактным 794-кубовым Suzuki выдает больше мощности, чем гоночный двигатель 2013 года объемом 600 куб. см. Но если вам нужны рабочий объем и мощность двигателя, аналогичные гоночным, то приглядитесь к новинке ZR 6000 RR. Представленный на Hay Day в Миннесоте 7-8 сентября, новейший вариант RR оснащен двигателем 6000 C-TEC2, собственной новой разработкой Arctic Cat, имеющим объем 599 куб. см и выдающим мощность 120-130 л.с.
Cat представлен в боевой раскраске «Cat Green» с выразительными логотипами TEAM ARCTIC и RR. |
Так же как и остальные Arctic Cat серии 2014 RR, данные модели имеют легкорегулируемый электронный впрыск топлива. Кросс-кантрийник 2013 года оснащался двумя 40-миллиметровыми карбюраторами Mikuni. Возможно, это необходимо для гонок, но в случае современной трассовой езды – это нонсенс. RR работают со сцеплением Arctic, включающим датчик оборотов и шестипозиционный карданный вал с 10.75-дюймовым (273 мм) роликовым кулачковым приводом.
Возможно, с помощью этой статьи вы уже поняли стремление Arctic Cat предоставить лучшие опции гоночных снегоходов опытным водителям, одновременно сохраняя деликатность своих Cat, которое компания старательно поддерживает с 1960-х гг. Гоночная реплика ZR 8000 выделяется поразительной настраиваемостью, управляемостью на больших колдобинах, стильным гоночным дизайном и, в то же время, оборудован системой EFI, облегчающей запуск, комфортным сиденьем и современной электроникой. Он едет по прямой невероятно быстро, а в повороты входит четко и аккуратно. Снегоход может смягчать сильные удары и нестись по многокилометровым ухоженным трассам. Кроме того, эта модель эффектно выглядит в своей зеленой расцветке и с четким логотипом Team Arctic.
Отдел маркетинга Arctic Cat, кажется, отлично знает своих покупателей. ZR 8000 RR 2014 позволит вам получить острые ощущения и почувствовать азарт гонки, в то же время располагая к ежедневным комфортным прогулкам на современном снегоходе.
2014 Arctic Cat ZR 8000 Race Replica | 2013 Arctic Cat Sno Pro Cross Country Race Sled | 2014 Arctic Cat ZR 6000 Race Replica | |
Двигатель | Arctic/Suzuki объемом 794 куб. см, двухтактный, двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением; 46 мм корпус дроссельной заслонки, электронный впрыск топлива | Arctic/Suzuki объемом 599 куб. см, двухтактный, двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением; карбюраторы Heated Mikuni TM40 | Arctic Cat объемом 599 куб. см, двухтактный, двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением; 47 мм двойной корпус дроссельной заслонки Dual Stage, электронный впрыск топлива |
Мощность | 160+ л.с. | Нет данных | 125+ л.с. |
Привод | Шестипозиционный вал Arctic с датчиком оборотов и 10.75-дюймовым (273 мм) роликовым кулачковым приводом Arctic | Arctic с датчиком оборотов и приводом TEAM | Шестипозиционный вал Arctic с датчиком оборотов и 10.75-дюймовым (273 мм) роликовым кулачковым приводом Arctic |
Передняя подвеска | Arctic Race Suspension (ARS) со сдвоенными А-образными рычагами; амортизаторы Fox Float X EVOL с регулировкой сжатия и отбоя; стабилизатор поперечной устойчивости; ход – 10 дюймов (25.4 см) | Arctic Race Suspension (ARS) со сдвоенными А-образными рычагами; амортизаторы Fox Float X EVOL с регулировкой сжатия и отбоя; стабилизатор поперечной устойчивости; ход – 10 дюймов (25.4 см) | Arctic Race Suspension (ARS) со сдвоенными А-образными рычагами; амортизаторы Fox Float X EVOL с регулировкой сжатия и отбоя; стабилизатор поперечной устойчивости; ход – 10 дюймов (25.4 см) |
Задняя подвеска | Arctic FasTrack с 3-точечной системой задней оси; скользящий механизм Arctic с муфтами сцепления; рычаг Torque Sensing Link, измеряющий вращающий момент; регулируемые торсионные пружины; комбинированные амортизаторы с внутренним плавающим поршнем и регулируемым демпфированием Fox Zero Pro; ход – 13.5 дюймов (34.3 см) | Arctic slide-action с параллельными направляющими и 7-позиционным сцеплением; амортизаторы с регулируемым демпфированием Fox Zero X Piggyback; ход – 13.5 дюймов (34.3 см) | Arctic FasTrack с 3-точечной системой задней оси; скользящий механизм Arctic с муфтами сцепления; рычаг Torque Sensing Link, измеряющий вращающий момент; регулируемые торсионные пружины; комбинированные амортизаторы с внутренним плавающим поршнем и регулируемым демпфированием Fox Zero Pro; ход – 13.5 дюймов (34.3 см) |
Длина | 118.0 дюймов (299.7 см) | 118.0 дюймов (299.7 см) | 118.0 дюймов (299.7 см) |
Ширина | 48.0 дюймов (121.9 см) | 49.25 – 50.25 дюймов (125.1 – 127.6 см) | 48.0 дюймов (121.9 см) |
Расстояние между лыжами | Регулируемое 42 – 43 дюйма (106.7 – 109.2 см) | 43.5 дюйма (110.5 см) | Регулируемое 42 – 43 дюйма (106.7 – 109.2 см) |
Гусеница | 15 x 129 x 1.25 дюймов (38.1 х 327.7 х 3.2 см), Ripsaw | 15 x 128 x 1.25 дюймов (38.1 х 325.1 х 3.2 см), 2-слойная Cobra | 15 x 129 x 1.25 дюймов (38.1 х 327.7 х 3.2 см), Ripsaw |
Тормоза | Гидравлические с радиальным главным цилиндром и легким гоночным диском на валу | Гидравлические с радиальным главным цилиндром и легким гоночным диском на валу | Гидравлические с радиальным главным цилиндром и легким гоночным диском на валу |
Комплектация | Стандартная: цифровой/аналоговый тахометр и спидометр; электрический указатель уровня топлива; часы; кнопка реверса двигателя; двойная галогенная фара Опционально: запуск ключом; багажные сумки; багажная площадка; дополнительные накладки на топливный бак; дополнительные ветровые стекла |
Стандартная: цифровой/аналоговый тахометр и спидометр; модуль настройки момента зажигания; лыжи C&A Pro ADX; ветровое стекло средней высоты | Стандартная: цифровой/аналоговый тахометр и спидометр; электрический указатель уровня топлива; часы; кнопка реверса двигателя; двойная галогенная фара Опционально: запуск ключом; багажные сумки; багажная площадка; дополнительные накладки на топливный бак; дополнительные ветровые стекла |
Емкость топливного бака | 45.4 л (бензин с октановым числом 91) | 49.2 л (не окисленный бензин с октановым числом 92); предварительное смешивание в пропорции 32:1 | 45.4 л (бензин с октановым числом 91) |
Розничная цена, рекомендованная производителем | $13,849 | Нет данных | $12,349 |