8(495) 128-15-13

Обзор снегохода Arctic Cat ZR 8000 RR 2014

Двухтактная копия гоночного Cat
Автор – Джерри Бассетт, фото – Джерри Бассетт и Arctic Cat, сентябрь 2013, snowmobile.com

Arctic Cat весьма аккуратно называет модель RR 2014 года снегоходом с чемпионским происхождением. Это более чем справедливо, поскольку ZR 8000 RR не выдает себя за точную копию гоночного Sno Pro 600 Cross Country, выпущенного в 2013 году. И нам определенно это нравится!

Прежде всего, хоть и найдутся преданные гонщики, которые хотят и могут изо дня в день управлять настоящим гоночным снегоходом, их количество все равно не будет таким, какое необходимо, чтобы это принесло прибыль Arctic Cat. Компания выяснила, что стоимость, заложенная в ограниченный выпуск модели для гонки будет выигрышной только в том случае, если гоночный снегоход участвует в соревнованиях на закрытой трассе. Однако, круг фанатов гонок, которые готовы выложить около $14000 за снегоход с отличными техническими характеристиками и хорошим набором дополнительных аксессуаров, гораздо больше и выходит на уровень реальной целевой аудитории.

Кроме того, в некоторых отношениях, нынешние 2014 Arctic Cats, сконструированные на базе двухсекционного шасси ProCross, уже являются копиями гоночных моделей, судя по их характеристикам. Высокие шпиндели подвески Arctic Race и геометрия шасси однозначно привнесены из гоночной отрасли, да и расположение гидравлических тормозов наводит на мысль о соревнованиях. Без сомнений, всему семейству ProCross Cats свойственны управляемость и баланс недавних гоночных снегоходов. Все это является частью Arctic Cat на уровне ДНК!

Хотя Arctic Cat и присвоили ZR 8000 2014 (а вместе с ним и ZR 9000 с турбонаддувом) маркировку RR (Race Replica – копия гоночной модели), лучше рассматривать новый ZR 8000 RR в качестве улучшенной версии Sno Pro. Основной особенностью моделей RR остается шасси ProCross, также как и в других версиях ZR. Снегоход RR демонстрирует гоночные усиленные подножки с закругленными кромками. Шасси обеих моделей снабжены гоночной версией скользящей задней подвески Cat FasTrack, оснащенной первоклассными амортизаторами Fox Evol с регулировкой демпфирования. В данных амортизаторах используется сжатый азот внутри алюминиевого корпуса и двухуровневое демпфирование для регулировки сжатия на высоких и низких скоростях. В дополнение ко всему прочему эти амортизаторы имеют запатентованную технологию очищения ото льда Fox Ice Scraper Technology (FIST), устраняющую угрозу проникновения влаги или обледенения. Эти гоночные амортизаторы обеспечивают водителю RR, в сущности, те же возможности регулировки, что и гонщику Cat.

2014-Arctic-Cat-ZR-8000-RR-Action-Left
Колдобины, уступы и глубокий снег – незначительный вызов снегоходу с сильным характером для пересеченной местности.
2014-Arctic-Cat-ZR-8000-RR-Fox-EVOL-Shock
Эти комбинированные газовые амортизаторы Fox дают возможность быстрой регулировки сжатия и отбоя, которую используют гонщики.
2014-Arctic-Cat-ZR-8000-RR-Rear-View
Сзади можно увидеть различия в эргономике сидений и открытой кабины настоящей гоночной модели и RR.

Смотрите на эти стильные амортизаторы на передней и задней подвесках и наслаждайтесь возможностями регулировки пружин амортизаторов как по высоте клиренса, так и в зависимости от типа езды и дорожных условий. Этот снегоход доставит большое удовольствие умелому настройщику, тогда как малоосведомленному новичку придется повозиться. Если вы относитесь ко второй категории – обратитесь к вашему дилеру или более опытному соратнику, разбирающемуся в тонкой настройке амортизаторов для вашего максимального удобства и наибольшей эффективности.

Амортизаторы снегохода из гоночной серии, тогда как гусеницы имеют трассовый характер. В то время как кросс-кантрийный снегоход оснащается двухслойными гусеницами Cobra, данный RR выходит на трассу со стандартными Ripsaw. Общая длина гусениц – 129 дюймов (327.7 см). Гоночные гусеницы короче на дюйм, но обе шириной 15 дюймов (38.1 см) с 1,25-дюймовыми (3.2 см) грунтозацепами.

Передняя подвеска на высоких шпинделях имеет 10 дюймов (25.4 см) хода как у гоночной модели, так и у ее копии. Но у лыж разное сцепление и угол охвата в поворотах. RR оснащен трассовыми лыжами с однолезвийным коньком, а кросс-кантрийник Sno Pro 600 2013 – топовой моделью лыж из линейки C&A Pro ADX.

Вы отметите, что сиденье RR, помимо сходства с гоночным, имеет новые очертания в новом дизайне 2014 года, отличаясь увеличенной высотой и высочайшим комфортом. Мы склонны считать данное сиденье одним из лучших в отрасли, т.к. его рельеф обеспечивает безопасную и удобную посадку при встречах с ухабами или в продолжительных поездках. Сиденье в гонках – наше все.

2014-Arctic-Cat-ZR-8000-RR-Track
Скользящее движение подвески Cat обеспечивает плавное распределение веса снегохода для того, чтобы у лыж и гусениц было хорошее сцепление с поверхностью.
2014-Arctic-Cat-ZR-8000-RR-Action-Cornering
Arctic Cat добавили первоклассные амортизаторы Fox EVOL в переднюю подвеску RR.
2014-Arctic-Cat-ZR-6000-RR-Profile
Представленный на Hay Days в Миннесоте ZR 6000 RR 2014 от Arctic Cat.

Теперь о том, что под капотом. Не поймите неправильно, ZR 8000 RR с его двухтактным 794-кубовым Suzuki выдает больше мощности, чем гоночный двигатель 2013 года объемом 600 куб. см. Но если вам нужны рабочий объем и мощность двигателя, аналогичные гоночным, то приглядитесь к новинке ZR 6000 RR. Представленный на Hay Day в Миннесоте 7-8 сентября, новейший вариант RR оснащен двигателем 6000 C-TEC2, собственной новой разработкой Arctic Cat, имеющим объем 599 куб. см и выдающим мощность 120-130 л.с.

2014-Arctic-Cat-ZR-8000-RR-Front-Profile
Cat представлен в боевой раскраске «Cat Green» с выразительными логотипами TEAM ARCTIC и RR.

Так же как и остальные Arctic Cat серии 2014 RR, данные модели имеют легкорегулируемый электронный впрыск топлива. Кросс-кантрийник 2013 года оснащался двумя 40-миллиметровыми карбюраторами Mikuni. Возможно, это необходимо для гонок, но в случае современной трассовой езды – это нонсенс. RR работают со сцеплением Arctic, включающим датчик оборотов и шестипозиционный карданный вал с 10.75-дюймовым (273 мм) роликовым кулачковым приводом.

Возможно, с помощью этой статьи вы уже поняли стремление Arctic Cat предоставить лучшие опции гоночных снегоходов опытным водителям, одновременно сохраняя деликатность своих Cat, которое компания старательно поддерживает с 1960-х гг. Гоночная реплика ZR 8000 выделяется поразительной настраиваемостью, управляемостью на больших колдобинах, стильным гоночным дизайном и, в то же время, оборудован системой EFI, облегчающей запуск, комфортным сиденьем и современной электроникой. Он едет по прямой невероятно быстро, а в повороты входит четко и аккуратно. Снегоход может смягчать сильные удары и нестись по многокилометровым ухоженным трассам. Кроме того, эта модель эффектно выглядит в своей зеленой расцветке и с четким логотипом Team Arctic.

Отдел маркетинга Arctic Cat, кажется, отлично знает своих покупателей. ZR 8000 RR 2014 позволит вам получить острые ощущения и почувствовать азарт гонки, в то же время располагая к ежедневным комфортным прогулкам на современном снегоходе.

2014 Arctic Cat ZR 8000 Race Replica 2013 Arctic Cat Sno Pro Cross Country Race Sled 2014 Arctic Cat ZR 6000 Race Replica
Двигатель Arctic/Suzuki объемом 794 куб. см, двухтактный, двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением; 46 мм корпус дроссельной заслонки, электронный впрыск топлива Arctic/Suzuki объемом 599 куб. см, двухтактный, двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением; карбюраторы Heated Mikuni TM40 Arctic Cat объемом 599 куб. см, двухтактный, двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением; 47 мм двойной корпус дроссельной заслонки Dual Stage, электронный впрыск топлива
Мощность 160+ л.с. Нет данных 125+ л.с.
Привод Шестипозиционный вал Arctic с датчиком оборотов и 10.75-дюймовым (273 мм) роликовым кулачковым приводом Arctic Arctic с датчиком оборотов и приводом TEAM Шестипозиционный вал Arctic с датчиком оборотов и 10.75-дюймовым (273 мм) роликовым кулачковым приводом Arctic
Передняя подвеска Arctic Race Suspension (ARS) со сдвоенными А-образными рычагами; амортизаторы Fox Float X EVOL с регулировкой сжатия и отбоя; стабилизатор поперечной устойчивости; ход – 10 дюймов (25.4 см) Arctic Race Suspension (ARS) со сдвоенными А-образными рычагами; амортизаторы Fox Float X EVOL с регулировкой сжатия и отбоя; стабилизатор поперечной устойчивости; ход – 10 дюймов (25.4 см) Arctic Race Suspension (ARS) со сдвоенными А-образными рычагами; амортизаторы Fox Float X EVOL с регулировкой сжатия и отбоя; стабилизатор поперечной устойчивости; ход – 10 дюймов (25.4 см)
Задняя подвеска Arctic FasTrack с 3-точечной системой задней оси; скользящий механизм Arctic с муфтами сцепления; рычаг Torque Sensing Link, измеряющий вращающий момент; регулируемые торсионные пружины; комбинированные амортизаторы с внутренним плавающим поршнем и регулируемым демпфированием Fox Zero Pro; ход – 13.5 дюймов (34.3 см) Arctic slide-action с параллельными направляющими и 7-позиционным сцеплением; амортизаторы с регулируемым демпфированием Fox Zero X Piggyback; ход – 13.5 дюймов (34.3 см) Arctic FasTrack с 3-точечной системой задней оси; скользящий механизм Arctic с муфтами сцепления; рычаг Torque Sensing Link, измеряющий вращающий момент; регулируемые торсионные пружины; комбинированные амортизаторы с внутренним плавающим поршнем и регулируемым демпфированием Fox Zero Pro; ход – 13.5 дюймов (34.3 см)
Длина 118.0 дюймов (299.7 см) 118.0 дюймов (299.7 см) 118.0 дюймов (299.7 см)
Ширина 48.0 дюймов (121.9 см) 49.25 – 50.25 дюймов (125.1 – 127.6 см) 48.0 дюймов (121.9 см)
Расстояние между лыжами Регулируемое 42 – 43 дюйма (106.7 – 109.2 см) 43.5 дюйма (110.5 см) Регулируемое 42 – 43 дюйма (106.7 – 109.2 см)
Гусеница 15 x 129 x 1.25 дюймов (38.1 х 327.7 х 3.2 см), Ripsaw 15 x 128 x 1.25 дюймов (38.1 х 325.1 х 3.2 см), 2-слойная Cobra 15 x 129 x 1.25 дюймов (38.1 х 327.7 х 3.2 см), Ripsaw
Тормоза Гидравлические с радиальным главным цилиндром и легким гоночным диском на валу Гидравлические с радиальным главным цилиндром и легким гоночным диском на валу Гидравлические с радиальным главным цилиндром и легким гоночным диском на валу
Комплектация Стандартная: цифровой/аналоговый тахометр и спидометр; электрический указатель уровня топлива; часы; кнопка реверса двигателя; двойная галогенная фара
Опционально: запуск ключом; багажные сумки; багажная площадка; дополнительные накладки на топливный бак; дополнительные ветровые стекла
Стандартная: цифровой/аналоговый тахометр и спидометр; модуль настройки момента зажигания; лыжи C&A Pro ADX; ветровое стекло средней высоты Стандартная: цифровой/аналоговый тахометр и спидометр; электрический указатель уровня топлива; часы; кнопка реверса двигателя; двойная галогенная фара
Опционально: запуск ключом; багажные сумки; багажная площадка; дополнительные накладки на топливный бак; дополнительные ветровые стекла
Емкость топливного бака 45.4 л (бензин с октановым числом 91) 49.2 л (не окисленный бензин с октановым числом 92); предварительное смешивание в пропорции 32:1 45.4 л (бензин с октановым числом 91)
Розничная цена, рекомендованная производителем $13,849 Нет данных $12,349