Обзор снегохода Arctic Cat Pantera 7000
Новый снегоход Arctic Cat Pantera возвращает нас в 70-е годы прошлого века. Именно тогда был представлен первый снегоход с таким именем. А в 90-х Pantera получила подвеску AWS (Arctic Wishbone Suspension). Сегодняшняя «Пантера» отличается от свои предков, но при этом данный снегоход построен на сонове других моделей. Тем не менее, с точки зрения дизайна, Pantera 7000 – абсолютно новый снегоход.
Американцы использовали лучшие технологии, извлеченные из шасси ProClimb и ProCross, для создания новой специфической платформы. Называется она ProTour и именно на ней построен наш снегоход. Это шасси обеспечивает наибольший комфорт для туристических поездок вдвоем. Также отметим особую прочность ProTour. Крепкую конструкцию удалось получить благодаря использованию уникальных штамповок и отливов, которые соединяются с передней подвеской ARS.
В результате получилась специфическая платформа, которая способна выдержать до трех пассажиров, нагрузку на багажное отделение и дополнительный 16-литровый бак. Настоящий «крузер» в мире снегоходов, к тому же не обделенный практичностью. Любопытно, что в 70-х годах Arctic Cat называл модели «Пантера» термином «Catillac» (Cat и Cadillac) из-за их просторности и чрезвычайной популярности.
Стоит отметить, что американцы уделили массу внимания каждой мелочи. И это действительно чувствуется. Также отметим «адаптивность» Arctic Cat Pantera 7000. Заднее сидение для пассажира легко снимается и одевается обратно. Так что вы можете использовать «Пантеру» и как туристическую повозку для коллективных путешествий, и как спортивный снегоход для одного райдера. К слову, пассажирское сидение оснащено обогревом. Для включения такой функции необходимо вставить специальный провод в разъем 12V, который расположен на снегоходе. Как видите, все довольно практично.
Раз уж мы заговорили о практичности, то нельзя не отметить дополнительный топливный бак на 16 литров. Он так же легко подключается и отключается. Объем основного бака – 40,5 литров. В итоге получаем 56,6 литров топлива. Такого запаса должно хватить на несколько сотен километров активных путешествий по заснеженным просторам.
В качестве силовой установки используется 3-цилиндровый мотор объемом в 1049 «кубов». Его производством занимается компания Yamaha.
Этот агрегат действительно мощный и производительный, однако не ожидайте, что Pantera обладает возможностями ZR 7000. Все дело в настройках двигателя, ведь перед инженерам стояла цель создать комфортный люксовый снегоход, а не гоночный аппарат.
Задняя подвеска представляет собой укрепленную версию Slide-Action. В ее конструкции инженеры решили использовать стекловолокно.
В конструкции «Пантеры» используется запатентованный «тихий трак» (Quiet Track) длиной в 370,8 см. Ширина гусеницы составляет 38,1 см, а высота грунтозацепов достигает 3,2 см. Ход передней подвески – 25,4 см, задней – 34,3 см.
Помимо этого отметим подогрев сидений, высокое лобовое стекло, встроенные боковые дефлекторы и возможность регулировки угла наклона спинки. А для Pantera Limited предлагается еще и съемный герметичный кофр на замке.
Все седлано для обеспечения максимального комфорта.
Теперь о водительском месте. С точки зрения эргономики здесь все отлично. Яркий легкочитаемый дисплей, мощная оптика, удобные рычаги гидравлических тормозов. В общем, придраться не к чему.
В заключение скажем, что новое шасси ProTour и Arctic Cat Pantera 7000 в частности станут новым стандартом в сфере двухместных туристических снегоходов. Мощный и экономичный мотор, 56,5-литровый бак, максимальный комфорт и роскошный дизайн: разве можно ожидать еще что-то от «круизера»?