Обзор дизельного квадроцикла Arctic Cat 700 Super Duty
Не секрет, что квадроцикл разрабатывался в качестве сельскохозяйственной машины. Позже люди начали использовать это транспортное средство для развлечений, отдыха и даже гонок. Тем не менее, сегодня все еще есть производители, которые помнят истинное предназначение ATV. Один из таких производителей – Arctic Cat с его квадроциклом 700 Super Duty Diesel.
На первый взгляд, этот «кот» не отличается ничем особенным. Тусклый цвет, четыре колеса, лебедка, простой дизайн. Разве что дизельный двигатель привлекает внимание. Однако стоит всего лишь завести мотор и ваше мнение кардинально изменится.
Гулкий рокот и струя черного дыма из трубы – первые признаки «дизеля». Такие квадрики встречаются достаточно редко не только в России, но и во всем мире. Причиной тому «унылость» дизельных моторов. Однако вряд ли это понятие применимо к Arctic Cat 700 Diesel. Этот ATV даст фору многим своим собратьям.
Разрабатывался дизельный Arctic Cat по заказу военного ведомства США. Отсюда и взялась его экономичность, отличная грузоподъемность и непревзойденная надежность. По достоинству эти качества оценили не только военные, но и простые фермеры.
Итак, начнем с двигателя. Наш Arctic Cat Diesel оснащается неприхотливым мотором Lombardini с рабочим объемом в 686 «кубиков» и двумя цилиндрами. Мощность достигает 40 л.с., а максимальная скорость ограничена отметкой всего в 60 км/ч. Хотя для хозяйства этого вполне достаточно.
Этот мотор с удовольствием кушает шесть видов солярки и биотопливо в отличии от бензиновых квадроциклов, которым в большинстве случаев годится только 95-й. Сразу же вспомним и про расход топлива. Дизельный «кот» расходует в два раза меньше, чем аналогичные бензиновые ATV.
На низких оборотах ощущается вибрация, но стоит добавить газу и она пропадает. Ну а для того, чтобы сдвинуть Arctic Cat 700 Super Duty Diesel с места, нужно выжать газ почти до отказа.
Помимо работы в сельском хозяйстве, этот квадрик отлично справиться с ролью транспорта для охотника или рыболова. Помимо тяговитого и неприхотливого мотора он может похвастаться еще и «неубиваемой подвеской». Ну а большая грузоподъемность станет приятным бонусом.
Этому квадрику под силу преодолеть любое бездорожье. Также лихо он справляется и с экстремальными подъемами.
Для внедорожных реалий квадрик также оснастили «зубастой» резиной Duro 3 Star Kaden 25-го радиуса. Для некоторых версий квадрика доступен компресор, который позволяет регулировать давление в шинах, а также задняя лебедка.
Подвеска здесь независимая на двойных А-образных рычагах. Конструкторы сделали подвеску низкой, но при этом старались сделать это без ущерба клиренсу. Таким образом удалось опустить центр тяжести. К слову, клиренс здесь составляет 27 см.
Привод, понятное дело, полный. Подключать его можно прямо на ходу. Также есть возможность блокировки переднего межосевого дифференциала.
Спереди и сзади квадрик оборудован грузовыми площадки. Во время путешествий или работы они просто незаменимы.
Несмотря на все очевидные преимущества Arctic Cat 700 Super Duty Diesel, в России этот квадроцикл не пользуется популярностью. Многие аргументируют это тем, что квадрик не обладает комфортом, а дизель издает слишком много лишних вибраций. С другой стороны, какая внедорожная техника обладает комфортом? Да и расход топлива 10 л/100 км по пересеченной местности ни одному бензиновому квадрику не снился.
В общем, дизельный «кот» зарекомендовал себя как настоящего работягу. Так что если вам нужна боевая машина, а не игрушка, стоит задуматься о покупке Arctic Cat 700 Diesel.