Обзор снегохода Arctic Cat ZR 9000 Limited
ZR 9000 Limited – уникальный снегоход от Arctic Cat. Он сочетает в себе невероятную мощь и роскошь. Эта машина даст вам все, что можно ожидать от снегохода, и даже больше.
Этот «монстр» комплектуется литровым турбодвигателем, который компания Suzuki любезно разработала для своих коллег из Arctic Cat. Мотор выдает 177 л.с. мощности. Стоит отметить, что наличие данного двигателя предполагается уже в базовой комплектации.
Как правило, чтобы достичь максимальной мощности и лучшей производительности двигателя, приходится жертвовать комфортом. Но в любых правилах есть исключения. В данном случае это исключение – ZR 9000. Снегоход способен обеспечить такой комфорт, которого не встретишь даже в некоторых автомобилях. Модель оснащена уникальным сиденьем особой формы. Кроме того, высота сиденья отрегулирована таким образом, чтобы водитель идеально видел дорогу и не чувствовал недостатка места для ног. К слову, похожую конструкцию имеют сиденья серии Viper от Yamaha.
Особого внимания заслуживает руль. Он отличается особой изогнутой формой. Такое решение позволяет облегчить управление снегоходом, а также оптимально разместить все средства управления машиной.
Теперь несколько слов о подвеске. Фирменное шасси ProCross выше всяких похвал. Эта разработка, безусловно, одна из главных побед Arctic Cat в сфере снегоходов. Сама подвеска – одна из главных особенностей ZR 9000. Дело в том, что еще пару лет назад подвески схожей конструкции можно было встретить лишь на гоночных снегоходах. Сегодня же эти технологии доступны и для серийных машин. Стоит отметить, что по сравнению с прошлой моделью подвеску ZR 9000 удалось облегчить на полкилограмма, показатели прочности при этом остались прежними.
В качестве передней подвески используются двойные поперечные рычаги и регулируемые амортизаторы FLOAT 3 от компании Fox. Вертикальный ход такой системы – 25.5 см. В конструкции амортизаторов используется сжатый воздух. Таким образом, регулируя давление воздуха, вы настраиваете подходящую вам жесткость.
Задняя подвеска может похвастаться ходом в 34.5 см. Такой показатель обеспечивается системой Slide-Action. В конструкции задней подвески используются амортизаторы Arctic Cat IFP.
Стоит сказать, что задняя подвеска отрегулирована идеально. Она обеспечивает максимальный комфорт как при спокойной езде по ровной местности, так и при агрессивном вождении по холмам и кочкам.
Несмотря на всю комфортность снегохода, он обладает довольно резким характером. С такой машиной нужно обращаться жестко, а все ваши движения должны быть точными и четко выверенными.
Особенно осторожным надо быть с управлением газом. Невероятная мощность и огромный крутящий момент представляют собой реальную угрозу, в частности, на извилистых участках дороги. Снегоход оснащен 129-дюймовым траком Ripsaw, поэтому занести машину может даже на небольшой скорости. В этом плане модель XF 9000 имеет преимущество перед ZR. Снегоход XF оснащен более длинным траком, что дает больше сцепления с дорогой и значительно уменьшает вероятность резкого заноса на повороте.
И еще пару слов о конструкции шасси ProCross. Инженеры расположили двигатель в треугольной раме. Такой ход обеспечивает наибольшую прочность конструкции и оптимальное распределение масс. Вес водителя, в свою очередь, немного выдвинут вперед. В целом можно сказать, что конструкция ProCross – одна из лучших в мире. Тем не менее, ее почему-то часто недооценивают.
Есть в модели ZR 9000 еще несколько приятных бонусов. Во-первых, это подогрев сиденья. Во-вторых, это удобный бардачок для мелочей. Ну и в-третьих, это очень информативная приборная панель, которая, к тому же, может работать в аналоговом и цифровом режиме.
Анализируя все сказанное выше, многие согласятся, что снегоход ZR 9000 LE от Arctic Cat может по праву считаться одним из лучших в мире. Здесь и огромная мощность, и комфорт, и богатая комплектация. В общем, здесь есть все, что необходимо настоящему ценителю снегоходов. Кстати говоря, стоимость снегохода – 14,5 тысяч долларов.