8(495) 128-15-13

На ежегодном мероприятии Hay Days 10 сентября 2022 года Arctic Cat презентовали новую платформу для снегоходов — Catalyst. Предсерийные модели появились в продаже в США в конце зимы 2023 года, а теперь компания выпустила на рынок и серийные модели.

Платформу Catalyst разрабатывали с 2018 года полностью с нуля

При разработке Catalyst у инженеров была задача создать легкий снегоход, управление которым потребует меньше усилий и обеспечит больший контроль. Чтобы понять, удалось ли это им, рассмотрим новую платформу ее преимущества. 

Уменьшенный вес

Инженеры хотели снизить вес снегоходов на 10%. Это непросто, ведь снегоходы Actic Cat и так весили немного — чуть больше 220 кг. При этом инженеры не хотели жертвовать долговечностью, а значит, прочность тоже должна была остаться на высоте. 

Вот что сделали инженеры Arctic Cat для облегчения платформы: 

  • использовали ременную передачу вместо цепной;
  • уменьшили длину проводки;
  • сократили количество гаек, болтов, кронштейнов и валов — в сумме платформа «похудела» на 150 крепежных элементов;
  • укоротили туннель и ветрозащитный щиток;
  • установили уменьшенные трубчатые подножки из композитных материалов;
  • укоротили сиденье и облегчили его почти на килограмм. 

Легкие снегоходы будут проще вписываться в резкие маневры, также у них ниже шанс застрять в снегу. А если снегоход все-таки закопается в сугроб, его будет проще достать. 

Уменьшенный вес улучшает управляемость и проходимость

Улучшенная управляемость

Двигатель на новой платформе расположили ниже и глубже — в передней части, ближе к райдеру. Трансмиссию и выхлопную систему тоже придвинули к сиденью. А сиденье и воздушный короб, наоборот, сместили вперед. 

Топливный бак вытянули не горизонтально вдоль туннеля, а вертикально — он стал выше. Так бензин внутри бака не будет плескаться и смещать центр тяжести на каждом повороте. Это сделает маневры более предсказуемыми независимо от того, сколько топлива осталось в баке. 

В итоге центр тяжести получился не растянутым по платформе, а собранным максимально близко к райдеру. За счет этого снегоходом будет проще управлять, особенно при быстрой езде с резкими маневрами. 

Упрощенный доступ к узлам

У снегоходов на базе Catalyst будет легкий доступ к системе охлаждения, маслобаку, ремню привода и аккумулятору — до них можно будет добраться без инструментов. Например, для доступа к аккумулятору достаточно будет повернуть сиденье. 

Элементы пластиковой обшивки закрепили на платформе внахлест скользящими соединениями

Новая система аксессуаров

Вместе с платформой Catalyst презентовали новую систему быстросъемных соединений — ATACH. Она позволяет крепить фирменные аксессуары на туннель без специальных инструментов. Для более удобного размещения груза Arctic Cat будут выпускать сумки, топливные канистры и кофры, совместимые с ATACH. 

Какие снегоходы уже выпускают на платформе Catalyst 

Зимой 2023–2024 в продажу поступили модели с 600-кубовым двигателем. Они получили сильно переработанный двухтактный мотор 600 C-TEC. В двигателе установили новый коленвал, топливную систему, маховик, статор и сервопривод. 

В качестве трансмиссии поставили появившуюся в 2022 году система ADAPT. В зависимости от класса снегохода — горный, спортивно-туристический или кроссовер — ADAPT будет настроена на разные передаточные числа, чтобы по-разному разгоняться. 

Вот какие модели уже выпускают на Cataclyst: 

  • кроссоверы Riot 600 и Riot 600 ATAC;
  • горный M 600 Alpha One;
  • спортивно-утилитарные ZR 600 и ZR 600 R-XC. 

 

В модельном ряду 2024–2025 годов появятся 850-кубовые модели на Catalyst. Пока их не выпускали — сперва хотят оценить, как поведет себя обновленный мотор на новой платформе. Также расширению линейки помешали последствия коронавируса — цепочки поставок до сих пор не восстановились до конца.

Похожие статьи: