8(495) 128-15-13

Сравнение снегоходов Arctic Cat Riot 8000 и Polaris Switchback Assault 2021 года

Сегмент снегоходов-кроссоверов — крупный, поскольку это универсальная техника. Она подходит для тех, кому нужна и скорость на укатанной трассе, и проходимость на бездорожье. Поэтому сейчас каждый производитель старается выпускать интересные кроссоверы.

Сравним две одноместные модели из ряда 2021 года: Arctic Cat Riot 8000 и Polaris Switchback Assault. 

Платформа

Платформа у Riot 8000 — ProCross. По сравнению с новой Polaris Matryx, которая только появилась, это платформа старая: выпускают ее с 2012 года. И это плюс: ProCross давно известна и райдерам, и производитель ее неоднократно дорабатывал и улучшал. Так что вариант добротный и проверенный. 

Switchback Assault построен на легкой платформе Matryx из алюминия и углепластика, с низко расположенным центром тяжести и улучшенной (по сравнению с предыдущей Axys) эргономикой. Разработана специально для гоночных снегоходов. По словам производителей — платформа даст райдеру более точный контроль над управлением. Но пока что про нее особо нет уточнений — вышла она только в модельном ряду 2021 года. 

Капот и лобовое стекло (кстати, по форме — почти точь-в-точь такое же, как у Riot 8000) резко скошены вперед, и «стоят» чуть ли не вертикально. На аэродинамические показатели это не особо влияет — корпус очень узкий. Но с другой стороны: небольшая ширина корпуса хуже будет закрывать райдера от встречного ветра, особенно при наклонах в стороны (или если за рулем просто окажется крупный и высокий человек). 

У Arctic Cat в этом плане все более традиционно: капот более обтекаемый и вытянутый, и с более широкой ветрозащитой. 

Размеры и вес

Сравним голые цифры: 

Polaris 850 Switchback Assault 146 Arctic Cat Riot 8000 146
Сухой вес, кг 216 236
Общая длина, см 317.5 335.3
Высота, см 138.4 121.9
Ширина, см 119.4 124.5

Что в итоге: снегоход Polaris почти на 10% легче и заметно меньше (кроме высоты). С одной стороны — это делает управление более чутким (но и более резким), и завязнуть в снегу меньше вероятности. Однако снегоход Arctic Cat будет управляться чуть плавнее, в повороты входить увереннее, и высокому крупному райдеру за рулем находиться будет комфортнее. 

Мощность и трансмиссия

Двигатели у моделей примерно равной мощности: 165 «лошадей» у модели Arctic Cat и 168 л.с. у Polaris. 

У Arctic Cat это инжекторный двухцилиндровый двухтактник с жидкостным охлаждением, прямым впрыском и объемом 800 «кубов». Важный нюанс: к бензину двигатель привередлив, по рекомендации производителя заливать в бак желательно топливо с октановым числом не ниже 91. Сам двигатель — фирменный, и давно ставится на снегоходы Arctic Cat (а значит и с ремонтом проблем не будет, и сам агрегат проверен и известен). Комплектуется вариаторной КПП TEAM с ременным приводом. 

Polaris поставили на свой кроссовер сравнительно свежую разработку: 850-кубовый двухтактный Patriot, увидевший свет в 2018 году (но до этого бывший в разработке 4 года). Имеет жидкостное охлаждение, лепестковые клапана из углеродного волокна, электронный блок управления с быстрым процессором, и облегченный коленчатый вал. Короче: двигатель мощный, на газ откликается моментально, а на таком легком и компактном снегоходе его мощь будет ощущаться с первых пройденных метров. КПП тоже вариаторная, но с цепным приводом. 

Подвеска и гусеница

Передние подвески у обеих моделей одинаковые: независимые рычажные, со сдвоенными рычагами, с ходом почти в 23 см. Только амортизаторы отличаются: у Polaris это Walker Evans Velocity, у Arctic Cat — Fox 1.5 Zero QS3. Обе модели, естественно, регулируются.

Регулируется и ширина лыжной колеи. У Arctic Cat это диапазон от 105.4 до 110.5 см, у Polaris — фиксированные 108 см. Хоть и не огромный, но все-таки плюс в пользу «кэтов». 

А вот задняя подвеска отличается: у Polaris ее ход составляет 40.6 см против 34.3 см у Arctic Cat. Разница заметная, но поскольку прыгать по трамплинам на этих снегоходах вы вряд ли будете — хода обеих подвесок с огромным запасом хватит, чтобы смягчать неровности на любом маршруте. 

Что касается гусеницы — у Polaris есть четыре варианта с разной длиной грунтозацепов:

  • Ice Storm 1.5”;
  • Cobra 1.35” или 1.6”;
  • Crossover 2”. 

У Arctic Cat вырать можно между грунтозацепом 1.35” или 1.6”. 

Подведем итог

Оба снегохода явно хороши, и по основным критериям нельзя сказать, что какой-то из них лучше. Однако есть нюанс: у Polaris получилась модель с кучей новинок. С одной стороны — это плюс: производитель это проверенный, и вряд ли выкатит на рынок что-то второсортное. С другой стороны — новые двигатель и платформа еще не обкатаны большим количеством райдеров в разных условиях, поэтому какие-то недочеты еще могут всплыть.

А вот у Arctic Cat получился очередной добротный кроссовер без резких изменений и нововведений (но с очередным набором улучшений по сравнению с прошлогодней версией), поэтому райдеру не придется выступать в роли тестера-первопроходца. 

Ценник на модели тоже получился примерно одинаковым: в США разница составляет чуть больше 1000$ (за Polaris просят 15.8$ тысяч, за Arctic Cat — 14.7$ тысяч). 

Похожие статьи: