В конце апреля Arctic Cat порадовала поклонников своих квадроциклов приятной новостью: их ждет пополнение. Речь про Alterra 600 EPS, которая выйдет в модельном ряде 2022 года. В США она будет доступна уже с июля, к нам — доберется чуть позже.
Сама линейка не нова: Alterra появилась в 2016 году, заменив существовавший ряд XR. Конструктивно — это добротные и надежные ATV-квадроциклы с одним или двумя местами, имеющие крутой строгий дизайн с резкими линиями.
Дальше — расскажем именно про новинку 2022 года.
Шасси, подвеска, клиренс и колеса
Если внешне изменений (по сравнению с моделью Alterra 570 2021 года) почти нет, кроме мелочей, то платформа получила усиленные стойки и немало обновлений.
Прежде всего — это заниженный центр тяжести и узкое сиденье там, где будут находиться бедра водителя. Как результат, Alterra 600 будет увереннее и стабильнее управляться на крутых поворотах и на скользких поверхностях. Также на нем удобнее будет ездить стоя (поскольку для коленей и бедер будет больше свободного места), и удобнее смещать корпус по платформе вперед-назад, что тоже улучшит управляемость. Для этого же квадроцикл получил и просторные площадки для ног.
Подвеска осталась почти такой же: на двойных А-образных рычагах. Ее ход составляет почти 23 см, а клиренс квадроцикла — чуть больше 31 см. Это огромный просвет для среднебюджетного вездехода с 600-кубовым двигателем: обычно в этом сегменте клиренс составляет 26-28 см, и только в некоторых комплектациях может доходить до 30.
Еще более внушительным 31-сантиметровый просвет кажется в сочетании с колесами: в базовой версии ставятся шины 25-дюймового диаметра. Более компактные колеса меньше весят, их проще откапывать из грязи, они легче проедут там, где сможет застрять или забуксовать более крупная резина. Но если захочется — на Alterra 600 можно поставить колеса большего диаметра (до 27 дюймов без доработок), дополнительно увеличив клиренс.
Двигатель и трансмиссия
600-кубовый двигатель Alterra получает впервые: в предыдущие годы на эту линейку ставили либо 545-кубовые, либо 695-кубовые.
Новый мотор проектировался заново, имеет 1 цилиндр, и выдает 45 л.с. Это практически золотая середина для универсальных ATV-вездеходов: и топлива будет потреблять вменяемое количество, но и мощности будет достаточно для форсирования сложных участков. Для серьезных нагрузок двигатель оснастили увеличенным воздушным фильтром и высоко расположенными воздухозаборниками. Сам двигатель старались облегчить по максимуму, а для снижения вибрации и более быстрой реакции его оснастили точно сбалансированным коленвалом.
Естественно, переработали и трансмиссию. Тут установлен канадский вариатор CVTech с ведущим шкивом Trailbloc, увеличенным приводным ремнем Prowler Pro, усиленной системой охлаждения и подключаемым полным приводом.
Модификации
Alterra 600 выйдет в четырех модификациях:
- Alterra 600 EPS (Base) — зеленого цвета, с 25-дюймовыми шинами, стальными дисками и стальными стойками;
- Alterra 600 EPS XT — серого цвета, с электроусилителем руля, алюминиевыми дисками и передним бампером;
- Alterra 600 EPS LTD — с 27-дюймовыми шинами с алюминиевыми дисками, композитными стойками и электролебедкой в комплекте;
- Alterra 600 EPS SE — в той же комплектации, что и LTD, но в другой расцветке и с полукруглыми бортами на грузовых площадках.
Опции, влияющие на комфорт
Все версии Alterra получат электроусилитель руля, закрывающийся бардачок под рулем, легкосъемные панели корпуса (чтобы проще обслуживать узлы), вместительный бензобак (21.5 л) и крепление для установки навигатора Garmin Tread Powersport. Кроме карт навигатор поддерживает режим групповой езды (будет отображать других участников заезда), отображение датчиков, и может воспроизводить музыку.
Отдельно стоит сказать о доработанной системе выхлопа: теперь выпускной коллектор проходит по центру под сиденьем. Благодаря этому тепло будет отводиться лучше, а ваши ноги — не будут нагреваться.
Сколько будет стоить Arctic Cat Alterra 600 2022
В США уже доступен предзаказ, и цена за базовую модель начинается от 8399$.