8(495) 128-15-13

Arctic Cat разрабатывает «складную» систему защиты при опрокидывании для квадроциклов

В ноябре 2019 года компания Arctic Cat подала заявку на регистрацию интересного патента: складной ROPS-системы. Если конструкция, которая описана в проекте, будет реализована — это станет первым громким событием от Arctic Cat за последние несколько лет. 

В чем суть складной защиты 

Сейчас UTV-квадроциклы выпускаются только с цельной рамой. С них можно снять крышу, можно снять двери, зеркала заднего вида, ветровое стекло, но каркас вокруг водителя и пассажира — не снимается и не демонтируется. Он делается цельным с рамой для большей жесткости — чтобы при падении квадроцикла выдерживать удар и защитить человека внутри. 

Arctic Cat планирует вместо цельного каркаса сделать разъемный. Соединяться в единое целое он будет в шести местах: двух сверху и четырех по краям. В собранном виде мы получаем квадроцикл с привычной защитой. В разобранном — открытый UTV-квадроцикл. Судя по схемам в патенте, сам каркас при этом будет не сниматься полностью, а складываться 

Польза складного каркаса

  • Квадроцикл со сложенным каркасом проще хранить. Особенно полезно, если места для хранения мало. 
  • Если высота в «разложенном» виде будет мешать проехать под каким-то препятствием (низко растущая ветка или крыша закрытого прицепа) — каркас можно будет сложить. 

Сложности реализации

Главный вопрос, который усложняет реализацию: смогут ли Arctic Cat создать складной ROPS, который будет таким же надежным и безопасным, как цельный? 

В складной конструкции соединения являются самыми уязвимыми местами. Причем каркас должен не просто защитить водителя, но и собираться-разбираться после падения — то есть, крепежи должны пережить удар и остаться работоспособными. Иначе мы получим «одноразовую» защиту, которую придется заменять, потому что вряд ли поврежденные соединения можно будет починить после ударов. 

Решить эту проблему, просто использовав более толстые и тяжелые трубы для каркаса, не получится. Это увеличит общий вес квадроцикла. А значит — ему понадобится более мощный двигатель и подвеска, у него ухудшатся проходимость и управляемость. То есть, главная задача инженеров Arctic Cat – найти и суметь реализовать золотую середину: чтобы ROPS был и надежный, и не ухудшал рабочие характеристики транспорта. 

Еще сложнее задача выглядит для квадроциклов с двумя рядами сидений. Точек соединения у них будет больше, чем у квадроциклов с одним рядом. 

С другой стороны — если патент уже есть, то инженеры, наверное, все-таки видят перспективу и реальность такой конструкции. Поэтому придется подождать, пока работа Arctic Cat принесет больше результатов.

Похожие статьи: