8(495) 128-15-13

Садясь за руль снегохода, прежде чем трогаться с места — надо надеть шлем. Он защищает голову не только от веток и травм при падении, но и от летящего в глаза снега и ветра, и от холода. 

По устройству снегоходные шлемы схожи со шлемами для мото- и квадроциклов: прочная внешняя оболочка, ударопоглощающий плотный слой и обивка. Но модели для снегоходов более теплые, и имеют дополнительную защиту стекла от замерзания и запотевания. 

Рассмотрим главные правила выбора подходящей модели. 

Виды по устройству

  • Модуляр (или флип-ап). Нижняя часть, прикрывающая подбородок, у модуляра поднимается вверх. На привале, или при откапывании снегохода, или чтобы просто получше осмотреть окрестности — такой шлем не обязательно снимать. Для райдеров, которые ездят не спеша — идеальный вариант. 

  • Кроссовый. Полностью закрывает голову и подбородок, имеет выступающий козырек, но не имеет стекла — вместо него есть прорезь под очки. Подбородочная дуга не поднимается вверх, и выдвинута вперед. Дышать в таком шлеме легче, чем в интеграле, и он лучше защищает голову, чем модуляр. По сравнению с интегралом он еще и меньше весит. Считается шлемом для гонок и поездок по горам, но на практике в нашей стране именно его и выбирают многие любители.

  • Интеграл (или фулфейс). Полностью закрывает лицо, включая подбородок, но подбородочная дуга у него не выдвинута вперед (как у кроссового), и у него есть подъемный визор. Самый защищенный вариант. 

Виды по материалу

  • Поликарбонат (термопластик). Большинство шлемов делается именно из него. В отличие от композитных — они дешевле стоят.  
  • Композит. Делается из нескольких слоев кевлара и карбона. По стоимости — самый дорогой вариант, но и намного прочнее, чем поликарбонатный. Стоит брать, если вы собираетесь кататься быстро и по сложным маршрутам.  

На что обращать внимание при выборе

  • Модуляр, кроссовый или интеграл? Модуляры хороши для неспешных покатушек, и если температура не слишком низкая (особенно если кататься вы планируете долго). Кроссовые — по отзывам удобнее интегралов, и до -20º можно брать их. Интегралы стоит брать, если нужна максимальная защита и сохранение тепла. 
  • Визор (у модуляров и интегралов). Должен быть с двойным стеклом. Дешевые модели с одинарным стеклом и пленкой против запотевания — лучше не брать: в мороз такая пленка не сильно помогает. 
  • Подогрев визора. Если кататься собираетесь долго, и/или в сильный мороз — стоит брать модель с такой опцией. 
  • Отсекатель. Должен быть крупным и высоким, чтобы влага (то есть воздух, из которого влага потом сконденсируется) не попадала на стекло, и оно не запотело. 
  • Размер. В идеале — примерять шлем. Если заказываете онлайн — выбирать размер нужно только после примерки: наденьте подшлемник и замерьте окружность головы. Мерить нужно по линии над ушами, на 1.5-2 см выше бровей, и на самой выступающей точке затылка. 
  • Посадка. На голове шлем должен сидеть плотно, но нигде не давить и не стеснять движений. Надев его — повертите головой и покивайте: движения должны быть свободными, но шлем не должен болтаться. Если уплотнитель где-то слегка поджимает — это не критично (если это не мешает): со временем он примнется. 
  • Застежки. Должны легко расстегиваться-застегиваться рукой. 
Похожие статьи: