8(495) 128-15-13

Мировые производители снегоходов ежегодно выпускают новинки, чтобы удерживать внимание покупателей. Поэтому каждый год рынок получает не один десяток новых версий, с новыми характеристиками и возможностями. Мы подготовили обзор, в который включили «самые-самые» снегоходы, вышедшие за последний год. 

Учтите: не все из перечисленных ниже моделей можно легко найти на российском рынке. Особенно это касается «канадцев» BRP. 

Лучший для скоростных заездов: Arctic Cat ZR9000 Thundercat iACT 137

 

По словам самого производителя, это самый быстрый серийный снегоход. И это не маркетинговый слоган: действительно, 200-сильный литровый двигатель с турбонаддувом и интеркулером есть далеко не у всех моделей. 

Чтобы выжимать максимум, у мотора стоят 4-струйные форсунки и используются двойные верхние распредвалы. Ну и прочих доработок хватает — стоит кованый коленвал, алюминиевые цилиндры, система управления холостым ходом и торможение двигателем. Для одноместного легкого (205 кг сухой массы) снегохода такого двигателя хватит самому жадному до скорости райдеру. 

Мощный двигатель — не единственное, чем выделяется модель. У нее имеется система управления подвеской iACT, которую начали внедрять только в 2019 году, и пока ставят только на топовые снегоходы. Суть работы системы в следующем: по нажатию кнопки на руле она прямо на ходу переключает настройку подвески между 3 режимами: мягкий, средний и жесткий. Амортизаторы можно настроить под каждый режим. Это идеально, когда вы едете по «смешанной» трассе, на которой ровная укатанная поверхность сменяется неровностями. 

Но даже до того, как вы сядете за руль, Arctic Cat ZR9000 Thundercat уже произведет впечатление своей «внешностью». Если поставить в ряд модели из этой же ценовой категории, ZR9000 будет выделяться более «цельным» и стильным дизайном. 

С завода модель имеет: 

  • цифровую приборку;
  • электростартер;
  • обогрев курка газа, ручек руля и сиденья;
  • аварийный выключатель. 

По шасси: коньки лыж с 1 лезвием, сами лыжи — классические ProCross, с шириной 15.2 см и колеей 106.6-109.2 см. Трак — Ripsaw длиной 3479 мм, шириной 381 мм и грунтозацепом в 25 мм. 

Лучший одноместный снегоход: Polaris 850 Indy XC 129

Легкий спортивно-туристический одноместный снегоход, серьезно обновленный в 2019. 

Под капотом у Polaris 850 Indy XC 129 — 160-сильный 2-цилиндровый Patriot объемом в 840 см³. Трансмиссия вариаторная, с цепной коробкой. От прямого впрыска в этой модели отказались, чтобы снизить неприятные последствия вроде нагара. В результате получилась самая простая и надежная система, которая не станет сбоить и спустя несколько лет будет стабильно выдавать полную мощность в разных режимах. Есть версия ES с электростартером. 

Внешне Polaris 850 Indy XC 129 смотрится аккуратно и компактно — сразу и не скажешь, что он может резво стартовать и быстро мчаться, далеко отбрасывая снег. Более «спокойное» впечатление производит и укороченный корпус, и короткий 129-дюймовый трак (грунтозацеп можно выбирать: 1.25, 1.35 или 1.5 дюйма). На этом фоне лыжная колея в 108 см кажется большой. 

Под узким спортивным сиденьем спрятался багажный отсек. Ветрового стекла нет — вместо него тут стоит укороченный черный щиток. 

По подвеске: спереди — знаменитая фирменная AXYS с легкими алюминиевыми рычагами и с амортизаторами Walker Evans 2“ Piggyback и ходом в 23.6 см. Сзади — Pro-CC с ходом в 41.1 см и амортизатором Walker Evans Piggyback Needle Velocity. Само собой, все амортизаторы регулируются в большом диапазоне. 

Polaris 850 Indy XC 129 имеет очень чуткую управляемость благодаря мощному мотору, хорошей подвеске, широко расставленным лыжам и короткому траку. Менять его «поведение» на трассе можно просто меняя положение тела. К этому быстро привыкаешь, и после небольшой практики водитель будет вести себя за рулем интуитивно, перенося центр тяжести в нужном направлении.  

Лучший по производительности: Arctic Cat ZR 8000 Limited ES 137 iACT

Мы уже рассматривали «ближайшего» родственника этой модели с более мощным двигателем — Arctic Cat ZR9000 Thundercat. Подвеска у моделей одинаковая, у обоих снегоходов имеется iACT, дизайн тоже почти без отличий. 

Только двигатель у Arctic Cat ZR 8000 Limited ES 137 iACT чуть слабее: 2-тактный и 2-цилиндровый, объемом в 800 см³. Он все равно достаточно мощный, если притопить, но с более плавным откликом на газ. Это больше подходит для начинающих и для любителей, которые не гонятся за максимально большим количеством «лошадей». 

Лучший кроссовер: Arctic Cat XF 8000 Cross Country Limited ES 137

Чтобы не запутаться в моделях: есть линейка кроссоверов Arctic Cat XF 8000. В ней есть линейки Cross Country (на шасси ProCross, является чем-то средним между горным и спортивным снегоходом) и High Country (на платформе ProClimb, больше подходит для горных маршрутов). А в линейке Cross Country  есть 2 модификации: Sno Pro и Limited. 

Модель, которую выбрали лучшей, имеет 2-тактный двигатель на 163 л.с. и объемом в 794 см³ и бензобак на 44.2 л. Есть двухступенчатый и электронный впрыск масла, а у моделей с приставкой ES – электрический стартер. 

Подвеска у Arctic Cat XF 8000 Cross Country Limited ES 137 тоже соответствующая. Спереди это конструкция ARS с лыжами ProCross, 2-лезвийным коньком и регулируемым расстоянием (106.7-109.2 см). Сзади — Slide-Action, с гусеницей в 137 дюймов и грунтозацепом в 1.75 дюймов. Амортизаторы — FOX Zero QS3 с упрощенной регулировкой и широким диапазоном настроек. Передние амортизаторы установлены специально таким образом, чтобы сила удара передавалась на самую крепкую часть рамы, сверху. 

Внешне Arctic Cat XF 8000 Cross Country Limited ES 137 выделяется компактным корпусом с узким носом и темным 11-дюймовым ветровым стеклом. Сиденье одноместное, узкое и облегченное — как у горных моделей. В базовом комплекте модель имеет многофункциональную цифровую приборку, передний бампер, обогрев ручек руля и курка газа, горную стропу и пару сумок — небольшую для очков и побольше на туннель. В заводской комплектации не хватает зеркал заднего вида и защиты рук, но их можно докупить отдельно. 

Лучший универсал: BRP Ski-Doo MXZ 850

BRP Ski-Doo MXZ 850 отличается от горного или спортивного снегохода так же, как питбайк отличается от «обычного» мотоцикла. Это небольшая по размерам модель с корпусом необычной формы, с большим количеством линий и «выступающим» наверх блоком с фарами и приборной доской. Лыжная колея — 107.7 см, трак — 129“ с грунтозацепом в 1.25“. 

Подножки у модели более плоские и толстые — 3 мм вместо 1.8 мм — с усиленным креплением. Сиденье спортивное, одноместное и короткое. 

BRP Ski-Doo MXZ 850 построен на пирамидальной раме REV четвертого поколения, с идеально выверенным расположением двигателя между лыжами. Двигатель — 2-цилиндровый инжекторный Rotax 850 объемом 849 см³ с жидкостным охлаждением, электростартером, ременной передачей и бензобаком на 36 л. 

Подвеска спереди — спортивная независимая RAS 3, с газомасляными амортизаторами HPG, ходом в 22 см и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади — rMotion, с таким же амортизатором ходом в 27.2 см. 

Лучший утилитарник: Polaris 800 Titan XC 155

Версия XC – одна из трёх в линейке Titan: еще есть Titan SP (базовая и самая дешевая комплектация) и Titan Adventure (для дальняков). Версия XC предназначена специально для быстрой езды. 

От двух других Титанов модель 800 Titan XC 155 сильно отличается даже внешне. Во-первых, у XC нет высокого ветрового стекла: тут стоит укороченный черный щиток, защищающий приборную панель. Также у него одноместное сиденье без спинки. 

Двигатель внушительный: 2-тактный Cleanfire, мощностью в 160 л.с., объемом в 795 см³, с обновленными поршнями с насечками для более долгой службы и облегченным коленвалом для ускорения отклика на газ. Мотор не новый — Polaris используют уже давно. Кроме частичных доработок по устройству, двигатель получил электрический маслонасос, который дозирует масло точнее «обычного», и увеличенный 55-литровый бензобак. 

Подвеска тоже проверенная и используемая не первый год. Спереди — знаменитая Axys, которую в Polaris ставят чуть ли не на все топовые модели. Сзади — шарнирная конструкция, это уже новинка 2018 года. 

Не будем забывать, что 800 Titan XC 155 — это утилитарник: у него есть большая платформа, на которую можно навесить кучу всего полезного, или просто прицепить пассажирское сиденье и кататься вдвоем. 

Среди всех моделей в нашем обзоре и вообще на рынке, это 800 Titan XC 155 — один из самых универсальных снегоходов. На нем можно проехать и по горам, и по укатанному снегу, и по рыхлому, и просто выжать газ и насладиться тем, как мимо проносятся деревья и сугробы. 

Лучший туристический снегоход: BRP Ski-Doo Grand Touring 600 E-TEC

На рынке снегоходов не так много моделей для комфортных поездок вдвоём, и BRP Ski-Doo Grand Touring 600 E-TEC — это одна из них. Выпускается она не первый год, и все элементы тут отточены до идеала. 

Дизайн Ski-Doo Grand Touring 600 простой и аккуратный: короткий широкий корпус с высоким ветровым стеклом, удобное двухуровневое двухместное сиденье с высокой спинкой и широко расставленными ручками для пассажира, и немаленький багажник сзади. 

В базовой комплектации уже идут и электростартер, и защита рук, и зеркала заднего вида, и регулируемый обогрев ручек руля, и обогрев сидений с двумя режимами. 

Двигатель — Rotax, с электронным управлением распределенной подачей воздуха и топлива E-TEC, мощностью в 125 л.с. Топливный бак на 36 л, чего должно хватить на 350-400 км хода.

Лыжная колея фиксированная, 107.7 см. Трак — Silent Track II, длиной 137“ и с грунтозацепом в 1.25“. Подвеска спереди — позаимствованная у спортивных моделей RAS 3 с амортизаторами HPG и ходом до 22 см. Сзади — пневматическая rMotion, с амортизатором ACS и ходом до 27 см. 

Такую модель можно и нужно брать для дальних неспешных поездок вдвоем. Это может быть как просто прогулка по заснеженному лесу, так и поездка на охоту или рыбалку. 

Лучший бюджетный снегоход: Polaris Indy EVO

Сразу о важном: модели Indy EVO и Indy 550 – абсолютно разные. Indy 550 — более крупный, более сложный в управлении, и вообще подойдет для водителей с опытом. По внешности оба снегохода похожи. 

Polaris Indy EVO считается моделью для новичков и подростков. Однако по характеристикам он вполне подходит и для любителей, которым просто не нужны максимальные показатели. Плюс у него есть возможность улучшения: вы можете купить базовую комплектацию и потом ее апгрейдить.

По габаритам эта модель небольшая и легкая: 2896х1110х1040 мм, сухой вес — 185.5 кг. Высоким или тяжелым райдерам она вряд ли подойдет, поэтому если вы выше 175 и тяжелее 70-75 кг, ее сначала стоит «примерить» на тест-драйве. 

Специально для неопытных водителей у EVO заниженный центр тяжести. Сиденье тут располагается ниже, чем у любого «взрослого» снегохода; руль — меньше: узкий и плоский; корпус тоже узкий. Управлять такой техникой проще, чем более крупными моделями, а значит и учиться будет легче. 

По характеристикам: 

  • Двигатель — 2-цилиндровый, на 544 см³, мощностью 33 л.с. Важно: у него стоит ограничение на 80 км/ч. Это ограничение можно снять, когда вы наберетесь опыта, и тогда снегоход сможет разогнаться примерно до 100 км/ч.
  • Стартер — в базовой комплектации ручной, в комплектации ES электрический. 
  • Лыжи — пластиковые, с расстоянием в 99 см. 
  • Подвеска сзади — такая же, как у «взрослого» Indy 550, с амортизаторами RydeFX MPV с ходом в 23 см. Спереди подвеска заниженная (10.5 см), и сделана таким образом, чтобы обеспечить наибольшую стабильность и на неровной поверхности, и на поворотах. 

В качестве альтернативы Polaris Indy EVO можно рассмотреть Arctic Cat Lynx 2000 или BRP Ski-Doo MXZ 600.

Похожие статьи: